Воплощение мечты о собственном доме требует серьезной подготовки, и это утверждение вряд ли кто-то будет подвергать сомнению. Тем удивительней сталкиваться со случаями. Когда люди нанимают для данных работ первую попавшуюся компанию, и потом с удивлением обнаруживают, что остались и без нового жилья, и без денег. Не стоит торопиться с выбором подрядчика – современный рынок настолько разнообразен и обширен, что найти добросовестного вполне реально.
Личный опыт
Наиболее легкий путь поиска ответственных и квалифицированных строителей – это воспользоваться рекомендациями знакомых и родственников. Если есть возможность найти в ближайшем окружении тех, кто не так давно строился, ей обязательно надо воспользоваться, в особенности, если опыт был положительным. Конечно, плачевный результат будет менее полезен, но он хотя бы снизит риск неудачного сотрудничества, исключив из перечня заведомо ненадежных подрядчиков.
В некоторых случаях может повезти настолько, что даже появляется возможность выбора из нескольких добросовестных компаний, и тогда в ход идут конкретные требования – уровень цен, специализация на каких-то видах работ и прочие параметры.
Исследование рынка
Если же обстоятельства сложились так, что воспользоваться личным опытом кого-то из близких не удается, придется приготовиться к длительным кропотливым поискам. Конечно, кто-то скажет, что это будет время, потраченное зря, но практика показывает, что тщательный отбор компаний-подрядчиков и анализ информации дает неплохие результаты. При самостоятельных поисках внимание следует обращать на следующие показатели:
- Стаж работы в данной сфере. К сожалению, строительство домов из дерева – это область, где наряду с ответственными компаниями действуют и самые обыкновенные мошенники, которые исчезают с деньгами в неизвестном направлении. Исходя из этого, следует отказаться от тех предприятий, которые работают менее года – риск потери в этом случае увеличивается многократно;
- Репутация. Не зря ответственные компании дорожат ей не меньше, чем финансовым благополучием – она приводит к ним новых клиентов, заменяет рекламу и служит лучшей гарантией для обеих сторон сделки. Так что следует прислушаться к мнению авторитетных людей – такой подход показал свою эффективность;
- Анализ ценовых показателей. Даже если экономия входит в число приоритетов, не стоит поддаваться соблазну выбрать самую скромный бюджет, этот подход будет провальным почти во всех случаях. Почти – это потому, что существует мизерная вероятность попасть на молодую растущую компанию, которая стремится занять свое место на рынке путем привлечения первых клиентов при помощи демпинговой ценовой политики. Во всех остальных случаях это либо развод на деньги, либо бешеная экономия за счет качества работ и урезания технологии.
Уже эти три способа вполне могут привести к приемлемому результату, и, хотя не стоит надеяться, что все это можно сделать быстро, качество и ответственность стоит того, чтобы потратить на поиски больше времени, чем планировалось изначально.
Отзывы
Еще одна возможность разобраться в том, кто заслуживает того, чтобы с ним сотрудничали, а кто нет – проанализировать отзывы о компании. Однако, читая их, стоит обратить внимание на то, что в некоторых случаях информация может оказаться заказной и не соответствует действительности. Внимание стоит обратить на отзывы, написанные живым человеческим языком, не анонимные, подкрепленные фотографиями - обычно они оказываются достоверными и на них можно полагаться.